323741551
Не зарегистрирован
|
Корзина
Моя корзина
Корзина пока пуста
Товаров: 0.
Сумма: 0 руб.
Оформить заказ

Детские автокресла. Результаты тестирования немецкого автоклуба ADAC.

 

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

На полигоне пассивной безопасности в немецком городке Лансберг ежегодно тестируют несколько десятков детских кресел. Чтобы отделить лучшее от хорошего, здесь приняты более жесткие, чем сертификационные, условия испытаний: фронтальный крэш-тест при скорости 64 км/ч. Каждую модель испытывают дважды с манекенами минимального и максимального размеров, соответствующих предельным значениям для группы. А еще ADAC проводит вовсе не предусмотренный сертификацией боковой удар при скорости 50 км/ч. Кроме того, дополнительные тесты проводят в положении кресла для сна, если оно предусмотрено конструкцией, а универсальные испытывают по полной программе в каждой из групп.

Общую оценку определяют по двум основным параметрам – безопасность и удобство пользования (см. табл.).

Оценка главного критерия – безопасности складывается из нескольких составляющих. По 40% приходится на объективные результаты фронтальных и боковых ударов, еще 10% дает субъективная оценка встроенных ремней, по 5% остается на устойчивость кресла и удобство опоры для головы.

Повышенное внимание удобству пользования объясняется тем, что простота, однозначность и безошибочность установки кресла напрямую влияют на его эффективность при аварии. Специальные исследования показали, что до 56% люлек, ориентированных лицом назад, устанавливают неверно, а четырехточечной системой фиксации неправильно пользуются свыше 90% родителей! Проверку проводят на четырех моделях автомобилей с разными типами кузовов: трехдверном хэтчбеке С-класса, пятидверном D-класса, седане Е-класса, мини-вэне. В общей оценке удобства пользования оценка вероятности неправильной установки составляет 40%, по 25% приходится на удобство застегивания и расстегивания ремней и установки-снятия кресла, еще 10% – наличие и понятность инструкции.

Два дополнительных параметра – комфортабельность и уход за креслом хотя и важны, на общую оценку не влияют. Комфорт оценивают с манекенами и детьми при многократной установке на все разрешенные места в тестовых автомобилях: по 1/3 общей оценки дают опора для ног, обивка, обзор. Потребительские свойства субъективно определяют, исходя из удобства чистки и ремонта (по 50%).

Итоговые оценки выставляют по пятибалльной шкале: 5 – исключительно высокие рекомендации; 4 – хорошие рекомендации; 3 – рекомендовано; 2 – рекомендовано в случае отсутствия кресел более высокого качества; 1 – не рекомендовано.

Оценки, разумеется, ни в коем случае не заменяют и не отменяют сертификации; скорее, показывают запас, с которым преодолена планка минимальных требований.

ХОРОШО ИЛИ… ЛУЧШЕ?

В таблицу сведены результаты тестов ADAC за 2003–2006 гг. по креслам, которые уже продаются в России или могут здесь появиться в ближайшее время. Интересно, что отличных итоговых оценок нет, хотя в отдельных номинациях «пятерки» встречаются.

Отметим, что кресла с системой «Изофикс» не демонстрируют заметного преимущества над моделями с креплением штатными ремнями автомобиля, при условии правильной установки последних. Преимущество «Изофикса» не столько в большей безопасности, сколько в безошибочности установки.

Отрадно, что абсолютное большинство современных моделей получило положительные оценки, даже допустимых «двоек» – минимум. Однако есть в графе итоговых оценок и шесть «единиц». Все получены моделями 2003–2004 гг., которые еще можно встретить на российских прилавках. Не подвергая сомнениям сертификаты, подчеркну: кресла обладают минимальным запасом прочности, спасовали при небольшом ужесточении условий. Наибольшее количество «единиц» и «двоек» в группах «0+» и «0-1», поскольку очень сложно оптимизировать конструкцию под столь сильное изменение габаритов ребенка. Ведь его масса меняется от 3,0–3,5 кг при рождении до предельных 13 и 18 кг – на 300–500%! Вывод – не стоит гнаться за универсальностью в младенческих категориях, лучше ориентироваться на проверенные модели «0+».

И наконец, АDAC проверяет, прежде всего, модели, представленные в Германии, поэтому некоторые кресла и даже производители остались за «кадром». Из представленных в России – в частности, Baby Relax, Brevi, Cam, Casualplay, Inglesina, Neonato, Ramaro, Safety. Кроме того, у нас продают кресла из Восточной Европы, Азии – они, как правило, значительно дешевле именитых и в первую очередь привлекают внимание покупателей. Мы намерены вскоре ликвидировать эти «белые пятна» в наших познаниях.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В Европе одновременно действуют две редакции Правил ЕСЕ R44, регламентирующих требования к детским креслам. По более мягким ЕСЕ R44/03, остающимся в силе до 2009 г., скорость соударения при фронтальном крэш-тесте составляет 36 км/ч, а замедление кузова автомобиля, в котором установлено кресло, – 33 g. Более жесткие новые ЕСЕ R44/04 увеличивают скорость уже до 50 км/ч и перегрузку до 35 g – десятикилограммовый малыш будет давить на ремни с усилием 350 кг! Предельно допустимые перегрузки, действующие на грудь (55 g) и на позвоночник (30 g), остались неизменными, а показатель для головы даже снижен с 80 до 60 g (сравните: для взрослых пассажиров допустимо 88 g). Кроме того, переднее сиденье теперь устанавливают в самое заднее положение и сильнее, до 25° наклоняют спинку. По какому варианту сертифицировать продукцию – дело производителя, но во втором случае кресло – более безопасное и это нужно учитывать при покупке. Сейчас почти все крупные производители ориентируются на новые правила.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

   Безопасность Удобство пользования Комфорт Уход Общая оценка

Группа 0+ (от 0 до 13 кг)

BEBE CONFORT Creatis 4 4 4 4 4
Наиболее безопасная, удобная и простая в использовании модель со стабильно высокими показателями. Средние результаты при боковом ударе.
BOBOBLINE Easybob Maxi SPP 4 4 3 4 4
Очень безопасная и простая в использовании модель с высокими показателями. Не очень четкая фиксация на сиденье автомобиля.
CHICO Autofix Plus 4 4 4 3 4
Очень безопасная, удобная в пользовании, легкая модель. Нечеткая фиксация из-за неоптимального положения ремня, несколько ограничен обзор.
CHICO Synthesis X-Plus 4 4 4 3 4
Очень безопасная, удобная в использовании и простая модель с высокими показателями. Не очень четкая фиксация в машине, грубый чехол.
KIDDY Protect 4 4 3 4 4
Очень безопасная модель. Сложные прокладка ремня, подгоднка кресла по росту, пристегивание ребенка, неудобная подушка по бедрам.
KIDDY Maxi Pro 4 4 4 3 4
Довольно безопасная модель. Средние показатели при боковом ударе, неоптимальное положение ремня, сложное пристегивание ребенка, затруднения при чистке.
MAXI COSI Cabrio 4 4 4 4 4
Очень безопасная, простая и удобная в эксплуатации модель. Чехол нельзя стирать в стиральной машине.
MAXI COSI CabrioFix+EasyFix (Isofix) 4 4 4 4 4
Очень безопасная и простая модель. Великолепно фиксируется в машине. Ограниченный обзор для ребенка, чехол плохо чистится.
PEG PEREGO Primo Viaggio SIP 4 4 4 3 4
Достаточно бозопасная и простая модель. Нестабильная фиксация в машине, чехол плохо чистится, невнятная инструкция.
RECARO Young Profi Plus Isofix 4 4 4 3 4
(аналог STM Storchenmuhle Twin 0+) Очень безопасная и простая модель, минимальные нагрузки в крэш-текстах. Посредственный обзор, чехол трудно чистится, недостатки в качестве отделки.
ROMER Babysafe Plus 4 4 4 4 4
Достаточно безопасная и простая модель. Нестабильная фиксация в машине, плохой обзор, стирка чехла только в ручную.
ROMER Babysafe Plus Isofix 4 4 3 4 4
Достаточно безопасная, простая и легкая модель. Нестабильно при креплении ремнями (без системы Isofix), ограниченный обзор, ручная стирка чехла.
STM Storchenmuhle Maximum SP 4 4 4 3 4
Достаточно безопасная и удобная в эксплуатации модель. Нестабильное крепление в машине из-за неоптимального положения ремня.
CONCORD Baboo X-Line 3 4 4 5 3
Хорошая модель, в основном высокие показатели, отличный чехол. Нестабильное и сложное крепление в машине, высокие нагрузки при боковом ударе.
BEBE CONFORT Elios Safe Side 4 3 4 3 3
Достаточно хорошая модель. Нестабильное положение, сложное крепление, очень плохой обзор, ручная стирка чехла.
MAXI COSI Mico 3 4 3 4 3
Неплохая модель. Контакт головы с дверью при боковом ударе, сложное крепление кресла в машине и детских ремней, грубый чехол.
OSANN Carry Easy 3 2 0 0 2
(аналог Kidsimsitz) Посредственная модель. Высокие нагрузки при боковом ударе, нет обивки в плечевой зоне, сложная регулировка встроенных ремней, противоречивая инструкция.
JANE Matrix Pro 1 4 4 3 1
Модель с очень нестабильными показателями. Очень высокие нагрузки при фронтальном и повышенные при боковом ударах, сложное крепление, нестабильная фиксация, плохая обзорность, трудная очистка чехла, туманная инструкция.
IWH Baby Primeur (Eurotex) 1 3 0 0 1
Очень слабая модель. Очень высокие нагрузки в крэш-тестах, сложное крепление, сложная чистка чехла, туманная инструкция.
PEG PEREGO Navetta (группа 0 до 10 кг) 1 3 0 0 1
В высшей степени слабая модель. При фронтальном ударе сломались крепления и кресло улетело вперед. Повышенная нагрузка на позвоночник при боковом ударе, сложная установка.

Универсальные групп 0-1 (0-18 кг)

WAVO Fix XL 4 4 4 3 4
Очень безопасная модель. Не самое удачное положение ремня, сложная установка, несколько ограниченный обзор, ручная стирка чехла.
BEBE CONFORT Iseos Safe Side 3 3 4 3 3
Достаточно безопасная модель. Высокие нагрузки при фронтальном ударе, нестабильность и высокая вероятность ошибки при установке, сложная прокладка ремня, посредственный обзор, ручная стирка чехла.
HTS BeSafe Kid 4 2 3 4 2
Посредственная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном столкновении, соскальзывает с сиденья, очень трудная установка, тяжело пристегнуть ребенка, большая масса, плохой обзор.
HTS BeSafe iZi Kid 4 2 3 3 2
Посредственная модель. Заметные нагрузки при фронтальном столкновении, нестабильность и сложность крепления, тяжело пристегивать ребенка, большая масса, ограниченный обзор, ручная стирка.
CONCORD Ultimax 3 2 4 3 2
Весьма посредственная модель. Средние показатели в крэш-тестах, сложный монтаж с очень высокой вероятностью ошибки, несколько ограниченная обзорность.
IWH Travel Basic 2 2 4 4 2
Очень посредственная модель. Повышенная нагрузка при фронтальном и средняя при боковом ударе (голова контактирует с дверью), слабая фиксация, сложность в использовании, туманная инструкция.
OSANN Safety Plus/Safety Baby 1 3/4. 4/3. 3 1
Обе модели в высшей степени слабые. Высокие нагрузки при фронтальном ударе, слабая нестабильная фиксация, сложное крепление с высокой вероятностью ошибки, сложно пристегнуть ребенка, непрактичное покрытие.

Универсальные групп 0-1-2 (0-25 кг)

GRACO Cosmic 1 2 4 3 1
Очень слабая модель. Нестабильная фиксация, неоптимальная прокладка ремня, сложная регулировка по возрасту, корректно пристегнуть ребенка просто невозможно из-за длинных тонких ремней, ручная стирка.

Группа 1 (9-18 кг)

BEBE CONFORT Iseos Safe Side Isofix 4 4 4 4 4
Очень безопасная модель, достаточно простая в эксплуатации. Средние нагрузки при фронтальном ударе, большая масса, посредственный обзор, сложная чистка чехла.
ROMER Duo Plus (Isofix) 4 4 4 4 4
Очень безопасная и простая в эксплуатации модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе без якорного ремня, большая масса, ограниченный обзор.
ROMER King TS/King TS Plus 4 4 5/4. 4 4
Очень безопасное, комфортабельное и удобное в использовании кресло. Большая масса, ограниченный обзор у модели TS Plus.
MAXI COSI Priorifix (Isofix) 4 4 4 3 4
Очень безопасная и простая в установке модель. Большая масса, ограниченный обзор, сложная чистка чехла.
MAXI COSI Tobi 4 4 4 4 4
Очень безопасная модель с минимальной вероятностью ошибки при использовании. Сложная очистка чехла.
HTS BeSafe iZi Comfort 4 4 4 3 4
Очень безопасная и удобная модель. Возможна только ручная стирка чехла.
MAXI COSI Priori XP 3 4 4 4 3
Безопасная и легкая в использовании модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, допустима только ручная стирка.
ROMER Lord Plus 3 4 4 4 3
Бозопасная и стабильная модель. Повышенные нагрузки при боковом ударе, невнятная инструкция, сложная очистка.
STM STORCHENMUHLE Primus 3 4 5 3 3
Достаточно безопасная и очень комфортабельная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, большая масса.
CHICCO Key1 3 4 4 3 3
Достаточно безопасная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, поворачивается при натяжении ремня, большая масса, ручная стирка.
IWH Kids Club 4 2 0 0 2
Дешевая и очень посредственная модель. Ломкий непрочный каркас, возможная неправильная установка столика, тонкий чехол, нет иснтрукции и ярлычков (только на коробке), тесное, нет положения для отдыха.
CHICCO Zenith 1 1 4 3 1
Очень слабая модель, хотя при боковом ударе нагрузки минимальные. Очень высокие нагрузки при фронтальном ударе, нестабильное положение в машине, велика вероятность неправильного пристегивания ребенка, плохой обзор, ручная стирка.

Универсальные групп 1-2-3 (9-36 кг)

KIDDY Life Plus/Life Pro 4 4 4 4 4
Очень безопасная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, устойчивость сильно зависит от формы автомобильного сиденья, сложная подгонка по размеру.
NANIA Dream Way SP 4 2 4 4 3
Безопасная модель. Контакт ремня с шеей при фронтальном ударе и головы с дверью при боковом, неустойчивое положение на сиденье, посредственное описание.
RECARO Start Pro 3 4 4 4 3
Достаточно безопасная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, в том числе на живот (от ремня) из-за большой массы, неудобная прокладка ремня.
BRITAX Evolva 123 Ultra 3 4 4 4 3
Достаточно безопасная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, нестабильное положение в автомобиле, плохой обзор, сложная очистка, посредственная инструкция.
STM Storchenmuhle Starlight/Starlight SP 3 4 4 4 3
(аналог RECARO Young Sport) Достаточно безопасная модель. Контакт ремня с шеей при фронтальном ударе, нестабильное положение в автомобиле, посредственный обзор.
HTS BeSafe 1-2-3 Europe 3 4 4 3 3
Достаточно безопасная модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе (сломался подголовник), посредственное описание.
FISHER PRICE Safe Voyage 3 stage booster 2 4 4 3 2
Посредственная модель. Повышенные нагрузки при ударах, нестабильное положение, необходимость демонтажа спинки в старшей группе, трудоемкая очистка.
CONCORD Trimax X-Line 2 2 3 4 2
Весьма посредственная модель. Высокие нагрузки при крэш-тестах, высокая вероятность ошибки при установке, короткая спинка, правильно пристегнуть ребенка невозможно, жесткий чехол, ручная стирка.

Универсальные групп 2-3 (15-36 кг)

MAXI COSI Rodi XP 4 5 4 4 4
Очень безопасная и простая в использовании модель. Нестабильное положение в автомобиле, ручная стирка чехла.
CONCORD Lift Protect 4 5 4 4 4
Очень безопасная и удобная в использовании модель. Несколько повышенные нагрузки при лобовом ударе, нестабильное положение, ограниченный обзор.
CONCORD Lift Evo PT 4 5 4 3 4
Очень безопасная и простая в использовании модель в использовании модель. Несколько повышенные нагрузки при фронтальном ударе, нестабильная фиксация в автомобиле.
CYBEX Solution Plus (CYBEX Solution) 4 5 5 4 4
Очень безопасная и удобная в использовании модель. Средние нагрузки при фронтальном ударе, нестабильное положение в автомобиле.
ROMER Kid Plus 06 4 5 4 4 4
Очень безопасная и удобная в использовании модель. Не очень надежная фиксация в автомобиле.
BOBOBLINE Multibob SPP 3 4 4 3 3
Достаточно безопасная и удобная в использовании модель. Средние нагрузки при крэш-тестах (легкий контакт с дверью), нечеткая фиксация в автомобиле, трудоемкая очистка.
CHICCO Key 2-3 3 4 4 4 3
Достаточно безопасная и простая в использовании модель. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, нестабильное положение в автомобиле, сложная очистка.
JANE Ingy Plus Team 3 4 4 4 3
Достаточно безопасная и весьма оригинальная модель с Isofix и штатными ремнями. Повышенные нагрузки при фронтальном ударе, диагональный ремень сместился на шею, поясной сдавил брюшную полость.
 


05.09.07
Автор: Юрий Нечетов  Источник: За рулем №3 2007 




Разделы / Детские автокресла
Работает на: Amiro CMS